ХЕНДРИКС, ДЖИМИ (Hendrix, Jimi) (1942–1970), американский гитарист, певец, композитор. James Marshall Hendrix) родился 27 ноября 1942 в Сиэтле, штат Вашингтон.
В юности заинтересовался гитарой, имея при этом много других увлечений: живопись, литература и др. В конце 1950-х он отправляется в армию, где находит способ продолжать свои музыкальные занятия, участвуя в армейском оркестре. Демобилизовавшись в связи с переломом ноги после неудачного прыжка с парашютом, Хендрикс решает сконцентрироваться на музыке. Он берет псевдоним Джимми Джеймс и, набираясь опыта, работает сессионным музыкантом в студии, а также участвует в сопровождающих группах таких «звезд» черной музыки, как Литтл Ричард (Little Richard), Айк и Тина Тернер (Ike and Tina Turner), Айзли Бразерс (Isley Brothers) и др. («Jimmy James and the Blue Flames»). Джими часто голодает, но не теряет уверенности в том, что он добьется успеха. Chas Chandler), музыкант английской группы «Энималз» («Animals»). Чендлер заинтересовывается манерой игры гитариста и предлагает ему ехать в Англию, где он сможет устроить Хендриксу выступления. Эти концерты потрясают искушенную лондонскую публику, среди которой присутствовали «Битлз» («Beatles»), «Ху» («The Who») и прочие знаменитости. Джефф Бэк (Jeff Beck), известный английский блюзовый гитарист выразился так: «После того, как появился Хендрикс и сделал то, что сделал, все мы стали выглядеть как компания библиотекарей». Mitch Mitchell) и гитарист Ноэл Реддинг (Noel Redding), который быстро переучивается на бас-гитариста. Группа получает название Опыт Джими Хендрикса (The Jimi Hendrix Experience) и моментально превращается в лабораторию новаторской музыки и нового звучания. Hey Joe») (обработка традиционного американского блюза), занявшая в Англии 6 место в хит-параде, а затем песня Пурпурная дымка (Purple Haze), поднявшаяся до 3 места. Вскоре выходит дебютный альбом Есть ли у вас опыт? (Are You Experienced?). Вскоре появляется американское издание этой пластинки, и Хендрикс отправляется к себе на родину с первым турне. Соединенные Штаты покоряются ему незамедлительно. Главная ось: смелый, как любовь (Axis: Bold as Love), и через некоторое время двойной диск Электрическая Страна Леди (Electric Ladyland) – результат интенсивных поисков и экспериментальной работы в собственной студии Хендрикса, которая так и называлась «Электрик Ледилэнд». Electric Sky Church» («Электрическая Небесная Церковь», или другой вариант перевода «Церковь Электрического Неба»), с которой выступает на фестивале в Вудстоке (август 1969). В этом выступлении историки музыки отмечают прежде всего 10-минутное психоделическое исполнение Хендриксом гимна США. Band of Gypsys» («Цыганского оркестра»), совместно с барабанщиком Бадди Майлзом (Buddy Miles) и армейским товарищем Хендрикса Биллом Коксом (Bill Cox), который играл на бас-гитаре. Цыганский оркестр. Но в 1970 Хендрикс снова меняет направление и работает над музыкой, которая ближе по звучанию к его ранним произведениям. С ним снова сотрудничает Митч Митчелл, пришедший на смену Майлзу, и в составе Хендрикс-Митчел-Кокс записывается пластинка Крик любви (Cry of Love), которая становится последней прижизненной его работой. Остров Уайт (Isle of Wight, концертный, 1971), Редкий Хендрикс (Rare Hendrix, 1975), Проснулся утром и обнаружил себя мертвым (Woke Up This Morning And Found Myself Dead, 1980, запись совместного музицирования с Джимом Моррисоном, чем и примечательна, хотя на игре порой отражается далеко не трезвое состояние музыкантов), Радио Один (Radio One, 1989). В 2002 выпущена юбилейная коллекция из двух дисков (концертные и студийные записи) под названием Дитя вуду (Voodoo Child). Музыка Джими Хендрикса и по сей день звучит очень современнно. Александр Зайцев
Почти все современные рок-гитаристы признают, что Джими Хендрикс в той или иной степени оказал на них влияние. Со дня гибели Хендрикса в мире не появилось ни одного гитариста, способного так преобразить рок-музыку, как это сделал он. Феномен Джими Хендрикса заключается не столько в его виртуозной исполнительской технике, сколько в уникальном музыкальном мышлении и подходе к звучанию. Джими Хендрикс извлекал из гитары такие звуки, о которых никто до него и не помышлял.
Джими Хендрикс (полное имя Джеймс Маршалл Хендрикс –
Хендрикс обладал талантом писать редкие по красоте песни и сочинять глубокие тексты к ним. Он умел сделать из концерта захватывающее зрелище, используя разнообразный арсенал приемов: от игры зубами, до эффектного крушения аппаратуры. Свое выступление на фестивале в Монтери (США, 1967) он завершил тем, что облил свою гитару бензином и поджег ее.
«Черный Элвис», – так его назвали британские газеты в 1967, имея в виду то, что у рок-н-ролла появился новый, чернокожий король.Хендрикс был метисом, в нем текла и афроамериканская, и индейская кровь.
В 1964 он переезжает в Нью-Йорк, где собирает группу «Джимми Джеймс энд зе Блю Флэймс»
Однажды на концерт его группы приходит Чес Чендлер (
Чендлер помогает Хендриксу организовать группу. В нее входят барабанщик Митч Митчелл (
В начале 1967 появляется первый сингл (маленькая пластинка, расчитанная на продажу одной песни) группы «Хей Джо» («
Необычным для рока того времени было тяжелое и плотное звучание его композиций. Во всех них несомненно присутствовал дух психоделии. Гитара Хендрикса звучала необузданно, непредсказуемо, при каждой возможности срываясь в ипровизационный полет. Не сдерживал себя и барабарнщик Митч Митчел, прекрасно соответствуя хендриксовской линии интуитивной игры. Это была музыка, которая раскрепощала и слушателей, и самих музыкантов. Группа непрерывно гастролирует, в 1968 выпускает второй альбом
Хендрикс был добрым и даже застенчивым человеком (считая, что у него нет голоса, он часто стеснялся петь, особенно в студии, где во время записи вокала прятался от присутствующих за занавеской). Но все же именно личные противоречия между Хендриксом и Чендлером привели в 1968 к распаду «Опытов». Хендрикс был «звездой», и вокруг него вилось много «друзей». Некоторые из них старались внушить ему, что черному музыканту нельзя сотрудничать с белыми людьми. Чендлер однажды просто покинул студию, устав от постоянной свиты Хендрикса.
Он орагнизует новую группу, под названием «
Следующим этапом музыкального поиска Хендрикса стало создание «
В музыке Хендрикса в этом проекте чувствуется сильное влияние фанка. Первый же концерт группы, состоявшийся в конце декабря 1969 вскоре был издан на диске под названием
18 сентября 1970 Хендрикс погибает в результате несчастного случая. Причиной тому явились нарокотики и алкоголь. Эта смерть оказалась одной из первых больших утрат рока конца 1960-х начала 1970-х.
Количество пластинок, вышедших после гибели Хендрикса, исчисляется сотнями, настолько велик оказался объем его наследия, настолько интенсивно и самозабвенно он работал в студии. Эти пластинки, официальные и нелегальные, представляют собой многочисленные коцертные записи, постоянно обнаруживающиеся неизданные студийные эксперименты, записи сделанные в составе сопровождающих групп других артистов в ранние периоды его музыкальной карьеры. Эти записи имеют большую ценность, потому что Хендрикс интересен в любом проявлении. Наиболее показательные диски:
(адрес сайта где я взял эту статью - http://www.krugosvet.ru/)