Электро-гитара
  Fuzz Face
 
(Tom Hughes. Analog Man’s Guide to Vintage Effects. 2004)



Впервые Fuzz Face  появился в конце 1966 и практически сразу благодаря неофициальному эндорсменту Джимми Хендрикса  внимание гитарного мира оказалось приковано к счастливой физиономии этого самого радостного из фузов.
С тех давних пор в фан клуб этой педали вошли David Gilmour, Eric Johnson, Stevie Ray Vaughn и многие другие великие гитаристы.
Педаль собиралась в Великобритании фирмой Arbiter Electronics. Большинство педалей Fuzz Face первых лет выпуска были покрыты молотковой эмалью серого цвета. Лейбл, имеющий форму улыбки, содержал надпись Arbiter-England. Педали Arbiter Fuzz Face использовали два германиевых транзистора NKT275 c PNP переходом, выпущенных в Англии фирмой Newmarket Electronics. Одним из выдающихся свойств этой педали было то, что она имела тру-байпасс. О таком в те времена никто даже и слыхом не слыхивал. В 1968 в результате слияния Arbiter и Dallas образовалась фирма Dallas-Arbiter.  Теперь на «улыбающейся» этикетке содержалась надпись Dallas-Arbiter-England. C этого времени наряду с традиционным серым цветом окраски стал появляться красный молотковый цвет покрытия педали. С конца 1968 года в Fuzz Face cтали применяться более новые кремниевые транзисторы с NPN переходом. Кремниевые транзисторы имели лучшую температурную стабильность , что обычно было проблемой для германиевых транзисторов, однако тональность звучания Fuzz Face также изменилась. Новые транзисторы обеспечивали более высокий гейн, звук стал более ярким , очерченным и более фузовым.
Первые Fuzz Face с кремниевыми транзисторами использовали транзисторы с номиналами BC183L. С начала 1970 года стали применяться BC108C. В начале 70х улыбка Fuzz Face вновь претерпела изменения – надпись гласила Dallas Music Industries, используемые транзисторы имели номинал BC109C. Последняя партия Fuzz Face носила этикетку CBS/Arbiter Ltd., имела транзисторы с номиналом BC209C и выпускалась с 73 года до середины 70х, когда выпуск педали был прекращен…



Иногда выпуск Fuzz Face возобновлялся. В частности в конце 70х выпускалась американская версия педали.  В ней использовались BC109С и её можно было легко отличить, поскольку она имела корпус большего размера и была окрашена в светло серый цвет вместо традиционной молотковой эмали. Лейбл этой педали содержал надпись Dallas-Music или Dallas-Arbiter. В заключение фирмой Crest Audio было выпущено знаменитое переиздание этой педали во главе этого проекта находился сотрудник фирмы Dave Fox (ныне FoxRox Electronics). Fuzz Face  Crest Audio также использовал BC109С и окрашивался в красный или серый цвет (покрытие не было молотковой эмалью). На этикетке было написано Dallas-Arbiter-England. В начале 90-х права на выпуск педали были приобретены фирмой Dunlop и с  тех пор ею было выпущено множество переизданий этой педали.
Fuzz Face более чем какая-либо другая винтажная педаль окружена ореолом легенд и это обстоятельство в первую очередь связано с дизайном и со схемой построения педали. Часто считается , что кроме NKT275 в ранних версиях педали использовались также и германиевые транзисторы  AC128 и SFT 363E. Однако основные специалисты, такие как например Terry Forth, предполагают что NKT 275 был единственным возможным для оригинальной педали Fuzz Face транзистором. Terry обладающий коллекцией из 60 Fuzz Face сообщает, что в тех случаях когда в Fuzz Face ему попадались AC128 или SFT363E, они больше походили на компоненты которые использовали  для замены. Это обстоятельство имеет объективное подтверждение тем фактом, что старые германиевые транзисторы имели неустойчивые параметры и часто выходили из строя. Фактически многие из Fuzz Face раннего периода выпуска звучали просто плохо. Это обстоятельство обросло достаточным количеством легенд ходивших среди музыкантов... Чтобы далеко не ходить  можно вспомнить самого Хендрикса, который перелопатил множество Fuzz Face прежде чем сумел выбрать пару реально хороших рабочих  педалей.



Схема Fuzz Face является простейшей и включает в себя пару транзисторов, три емкости и несколько резисторов, но именно эти компоненты и образуют ту выигрышную комбинацию дающую  тот звук, который многие гитаристы и считают безупречным. Имя создателя схемы этой педали долго оставалось в тайне, и по правде говоря, может на самом деле конкретного создателя и не существует. По мнению Denis Cornell  бывшего инженера Dallas-Arbiter в схеме Fuzz Face не жестко применяется триггер Шмита, представляющий собой общую схему, имеющую довольно много приложений. Примеры использования данной схемы можно найти  практически в каждой книге по электронике. Denis считает, что это был Ivor Arbiter, который для  преобразования аудио сигнала в прямоугольную волну  предложил использовать что-то типа триггера Шмита, чтобы получить эффект фуза. Возможно пальма первенства  и принадлежит Ivor Arbiter, но скорее всего автором схемы Fuzz Face стал какой-нибудь неизвестный профессор электроники, который так и остался в счастливом неведении относительно той жалкой участи, которая постигла его разработку.


Статья взята с сайта http://www.guitarworld.ru/      

прямая ссылка на статью http://www.guitarworld.ru/index.php?page=D7&action=show_item&id=83

 

 
 
   
 
ВЛАДЕЛЕЦ САЙТА БУЛАТОВ БУЛАТ ВЕНЕРОВИЧ Моментальное пополнение WebMoney через SMS от WMSIM.ru Этот сайт был создан бесплатно с помощью homepage-konstruktor.ru. Хотите тоже свой сайт?
Зарегистрироваться бесплатно